Katya Dobryakova, Катя Добрякова

Katya Dobryakova, Катя Добрякова

Молодой московский дизайнер Катя Добрякова прославилась благодаря своим остроумным и оригинальным коллекциям футболок, джинсов, сумок и других вещей женского и мужского гардероба. Все творения Кати пронизаны тонким, интеллектуальным юмором на злобу дня.

Катя – коренная москвичка. Ее увлечение рисованием и графическим дизайном определили ее выбор вуза. И после школьного выпускного она сразу же отправилась поступать в Строгановку (Московскую государственную художественно-промышленную академию им. С.Г. Строгонова).

Работать она начала еще в 16, будучи школьницей, и в студенческие годы активно продолжала выполнять дизайнерские заказы от московских ресторанов, оформляя диваны, стены, подушки рисунками в стиле поп-арта. Успешно окончив вуз и получив профессию графического дизайнера, Екатерина начала разрабатывать обложки для музыкальных компакт-дисков.

Одними из первых ее клиентов были отечественные рок-группы: «Ночные снайперы», «БИ-2», «Сплин», «7Б», «СерьГа» и др. Дела у нее шли успешно, но девушка все мечтала о собственном бренде по производству оригинальных футболок. Как-то оформляя один из ресторанов, Катя разработала принт с изображением Майкла Джексона, который потом нанесла и на свою футболку. Через какое-то время король мировой поп-сцены скончался, и друзья, знакомые Екатерины захотели иметь такие же футболки с певцом, как у нее.

Успешными оказались футболки с В.В. Путиным («Кабы я была царица, я б для батюшки-царя родила богатыря», «Владимир I», «Владик, выпей лимонадик!» и пр.), которые быстро расхватали на сувениры для заграничных поездок. Такие творения стали популярными среди избирателей и членов партии «Единая Россия». Хорошо продаются майки, на шее и под мышками которых изображены следы пота. А футболку с А.П. Чеховым («Если бы знать») с удовольствием носят актеры и работники Московского Художественного театра.

Катя всегда отличалась умением чутко и быстро реагировать на любые изменения в обществе, улавливать настроение масс. Вот почему на ее изделиях часто встречаются различные фразы, слова, образы, понятные, близкие и актуальные для людей.

Основным видом декора для творений Кати Добряковой стал принт. Но ценность его – в его оригинальности, ироничности и злободневности. Любит дизайнер работать и с непривычными расцветками, которыми украшает куртки, джинсы, шорты и даже верхнюю одежду. В выборе стиля она прежде всего ориентируется на незаурядную, творческую и очень яркую личность, какой является и сама. Теперь ее футболки носят добрая половина отечественной богемы, но не только. Имя бренда Добряковой не раз мелькало и в зарубежной прессе с положительными отзывами современных западных критиков.

Катя – многогранный человек и с энтузиазмом берется за самые разные проекты. Не так давно она начала сотрудничать с компанией Интел, чтобы создать эксклюзивную, интерактивную футболку. На ней появляются изображения и тексты в зависимости от местонахождения ее обладателя.

Начиная свой бизнес с производства футболок, Катя постепенно расширила ассортимент фирменной продукции: вареные джинсы, кожаные куртки необычных оттенков, длинные платья, кашемировые плащи, аксессуары. А весной 2013 года на Intel Fashion Geek – модном мероприятии, проходившем в ГУМе, - дизайнер представила лимитированную коллекцию клатчей-обложек («It is my life») из тесненной кожи для компьютеров. Они были выполнены в виде книг, ежедневников, глянцевых модных журналов и даже в виде шахматной доски.

В начале 2015 года Добрякова выпустила коллекцию комфортных толстовок, футболок и штанов с ироничными изображениями, вышивками и надписями на тему еды для гурманов модного мира и людей с ленцой, не лишенных самоиронии.

Творит Катя в своей студии-фабрике на углу Трехпрудного переулка в Москве. Ее продукцию можно заказать и по интернету.